Что такое дроссельная заслонка и зачем ее нужно чистить?
Признаки засора дроссельной заслонки
Почти все автомобилисты замечают, что по истечении времени эксплуатации автомобиля обороты начинают плавать туда-сюда, затрудняется запуск машины, появляется странная вибрация на холостом ходу.
Все эти признаки могут указывать на то, что дроссельная заслонка засорена. На нее налипают загрязнения, заслонка начинает плохо закрываться и хуже работать.
В системе автомобиля циркулирует обязательная вентиляционная система. Это сделано для того, чтобы уменьшить вредные выбросы в окружающую природу. На воздушном фильтре начинает оседать пыль и грязь, пыльно-масляная пленка накрывает дроссельную заслонку.
Чем дальше, тем толщина загрязнений увеличивается все больше, и засорение дроссельной заслонки все равно неизбежно. Бороться с этим невозможно, потому что этот процесс от водителя не зависит. Поэтому, заслонку необходимо периодически очищать.
Как чистить дроссельную заслонку
Чистка дроссельной заслонки довольно простое занятие. Для этого пользуются очистителем карбюратора и щеточкой. После очищения продувают воздухом, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Алгоритм действий следующий: прочистить, продуть, просушить, поставить на место. Обычно, если дроссельная заслонка загрязняется, то и воздушный фильтр тоже в пыли и грязи, его также необходимо заменить на новый. Хомуты нужно затянуть. Датчики подключить, шланги соединить.
После всех этих несложных действий надо запустить двигатель и понаблюдать за оборотами. Если обороты держатся в пределах 2000 и не падают, возможно, электрическая дроссельная заслонка не адаптирована к работе после чистки. Либо при механической заслонке не выставлено правильное положение регулятора.
После очистки заслонку обязательно нужно адаптировать, т.е. выставить нужные обороты холостому ходу. Для этого существуют специальные приборы. Можно выставить руками, но это будет значительно дольше и сложнее.
Чтобы правильно очистить дроссельную заслонку, не стоит делать следующее:
- если не уверены, что заслонка загрязнена, если не знаете, как правильно проводить очистку, лучше ее не трогать. В конце концов, есть профессиональные специалисты, которые точно диагностируют проблему;
- чистить заслонку, не снимая ее – эффекта не будет;
- прилагать максимум силы (можно повредить заслонку);
- внутренняя часть заслонки часто покрыта молибденом. Некоторые счищают слой, принимая его за грязь. Делать этого нельзя, защитный слой очень важен;
- Особенно аккуратно нужно чистить заслонки на Митсубиси и Ниссане. На этих автомобилях крайне легко удалить защитный слой с заслонки.
Записаться на чистку дроссельной заслонки
Чистить заслонку рекомендуется не чаще, чем через каждые 100 тысяч км. Исключением является Форд Фокус, эта модель требует более регулярной очистки заслонки.
В нашем автосервисе вы можете записаться на чистку дроссельной заслонки. Работы проводятся на профессиональном оборудовании и по доступным ценам.