Существует несколько методов проверки забитого катализатора. Специально осуществлять данную проверку не стоит, пока не появятся некоторые симптомы.
Симптомы забитого катализатора
- Автомобиль до набора определенной скорости передвигается в натяжку, затем двигатель как бы «просыпается» и начинает работать в нормальном режиме.
- Вторая примета неисправности катализатора заключается в постепенном снижении скорости. Например, вы едите со скоростью 120 км/ч, потом происходит самопроизвольное снижение до 100 км/ч и так далее.
- В запущенных случаях двигатель просто не запускается.
Причиной таких явлений служат некоторые части двигателя. Часто снижение динамики происходит с уменьшением пропускной способности катализатора. Следствием этого является плохая вентиляция цилиндров, приводящая к невозможности забора достаточного количества воздуха. Часть выхлопа остается в цилиндрах двигателя, блокируя поступление в камеру сгорания горючей смеси. Соответственно теряется мощность, приводящая к снижению динамики.
Причины засорения катализатора.
Забитый катализатор, следствие неисправности выхлопной системы. Она забивается из-за чрезмерного расхода масла двигателем, часть которого выходит в выхлопную трубу. Долгая эксплуатация автомобиля с данной неисправностью приводит к постепенному засорению катализатора.
Другой причиной засорения становится конструкция катализатора, если его пропускные соты очень малы. Достаточно небольшого количества капель, чтобы под воздействием высокой температуры прочно за коксовать мелкие отверстия.
Некачественное топливо, еще одна причина забитого катализатора. Он просто оплавляется, когда в цилиндрах коллектора происходит догорание остатков горючего, приводящего к чрезмерному перегреву.
На исправность катализатора влияет дорога. От ударов об бугры, ухабы и другие неровности проезжей части, достаточно хрупкая конструкция катализатора может серьезно пострадать.
Как проверить катализатор
1. Самый эффективный метод проверки данной детали производится методом демонтажем и визуальным осмотром. Первым делом надо выявить наличие просвета.
2. Второй способ — измерение противодавление катализатора. Необходимо используя переходник ввернуть монометр на место кислородного датчика, затем запустить двигатель и постепенно увеличивать обороты. Попутно записывайте данные монометра.
Нормальным значением установлено давление 0,3 кг на кубический сантиметр, при условии числа оборотов двигателя 2500 в минуту.
3. Самый техничный третий способ. Проверка противодавления осуществляется методом мотор-теста. Данный принцип заключается в установке датчика давления в гнездо свечи зажигания. После чего, двигателю дают повышенные обороты и производят анализ осциллограммы.
Записаться на ремонт и замену катализатора
Ремонтировать, вырезать или менять катализатор своими силами весьма проблематично. Лучше это делать в автосервисе, специализирующимся на ремонте глушителей.
В нашем автосервисе вы можете записаться на ремонт или замену катализатора. Работы проводятся на профессиональном оборудовании и по доступным ценам. Узнать стоимость для модели Вашего автомобиля и записаться можно по телефонам в Нижнем Новгороде: 8 (831) 424 50 90; 8 (920) 295 14 95